В этом плане имеется пять основных типов грузовых шин:
- рулевые шины – устанавливаются на рулевую ось ("Steer");
- ведущие шины – на ведущую ось ("Drive");
- прицепные (свободного качения) – на оси прицепов и полуприцепов, свободного качения ("Trailer");
- универсальные шины – подходят на все типы осей;
- строительные (карьерные) – подходят для использования на плохих дорогах, имеют более крупный рисунок протектора, по сравнению с остальными типами.
Такое разделение на типы связано с тем, что на шины, установленные на разнотипные оси, выраженно воздействуют разные силы. На прицеп действуют вес груза и самого прицепа, здесь сильно выражены поперечные силы. Рулевые шины дополнительно подвержены воздействию осевых сил. На ведущие шины более выражено воздействие сил трения. Поэтому разнотипные шины имеют разный характер рисунка протектора. Прицепные шины должны обладать меньшим сопротивлением качению, а ведущие шины должны иметь максимальное сцепление с поверхностью дорожного покрытия.