Маркировка автомобильных шин

Типоразмер
Главное, с чего начинается выбор шины – это её типоразмер, рекомендации по подбору которого обычно находятся в сопроводительных документах на автомобиль, а также иногда напечатаны на стойке автомобиля поблизости от водителя. Это сочетание цифр и латинских букв наносится на боковую поверхность шины крупным, заметным шрифтом. Для примера рассмотрим следующее обозначение – 195/65R15 91T.
В данном случае цифры 195 означают ширину протекторной ленты шины в миллиметрах, она замеряется между швами протекторной ленты и боковины.
Вторая группа цифр (65) означает высоту профиля в процентах от ширины шины. В рассматриваемом примере оно равно 65%. Некоторые автомобилисты высоту профиля называют серией. Если в маркировке номер серии отсутствует, то вы столкнулись с так называемыми полнопрофильными шинами, высота профиля у которых находится в пределах 80 – 100%.
Латинская буква R обозначает конструкцию шины. В зависимости от расположения корда она бывает радиальной и диагональной. Диагональный каркас шин состоит из нескольких парных слоев корда с перекрещивающимися нитями. В радиальной конструкции многослойный корд уложен параллельными нитями и усилен высокопрочным нерастяжимым материалом. Эта конструкция является более безопасной, прочной и долговечной. Поэтому именно её чаще всего используют на легковых автомобилях. В нашем примере R означает радиальный тип конструкции шины. Некоторые производители ввели в обиход дополнительное полное обозначение данного вида конструктивного исполнения – словом "Radial". Если бы конструкция корда шины была бы диагональной, то вместо буквы R стояла бы буква D.
Затем идёт самый важный элемент маркировки – диаметр диска, для которого предназначена шина. Он традиционно выражается в дюймах. В нашем примере это 15 дюймов.
Цифры 91 означают индекс нагрузки, которому соответствует максимальный вес, выдерживаемый полностью накачанной шиной (таблица соответствий приводится ниже). В нашем случае допустимая нагрузка на каждую шину равняется 615 килограммам. Иногда, кроме этого индекса, на шине присутствует дополнительная маркировка, которая означает максимальную нагрузку (Max Load), выраженную в килограммах, и предельное давление воздуха в шине (Max Pressure) в паскалях. В некоторых случаях нагрузка указана в фунтах (LBS), а давление записано в фунтах на дюйм квадратный (PSI). Для безопасного использования шины максимальные эксплуатационные значения должны быть на 10% меньше указанных.
Индекс нагрузки могут уточнять сопутствующие надписи 'EXTRA LOAD', 'REINFORCED' или 'XL', указывающие на увеличенный индекс нагрузки. Встречается двойной индекс нагрузки (у легкогрузовых шин, например, 113/111), он обозначает различную максимальную нагрузку, когда на одной оси используются две и - через дробь - четыре шины.
Метка 'XL' или 'EXTRA LOAD' не означает, что у производителя имеются в ассортименте такие же шины, с теми же индексами нагрузки и скорости, только без метки 'XL'. Она просто указывает, что шины хорошо выдерживают нагрузку, а не то, что была применена какая-то дополнительная технология повышения максимальной нагрузки по сравнению с такими же шинами того же размера и теми же индексами нагрузки и скорости, только без метки 'XL'.
Это значит, что если на сайтах магазинов встречаются наименования шин, которые отличаются только присутствием или отсутствием метки 'XL', то это одинаковые шины, а реальная максимальная нагрузка определяется только индексом нагрузки.
T – это индекс скорости, показывающий максимально возможную скорость, при которой гарантируется сохранение эксплуатационных свойств шины и безопасное вождение автомобиля. Этот показатель в нашей маркировке соответствует значению 190 км/час (таблица соответствий приводится ниже). При подборе шин следует учитывать, что ваш автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15% меньше максимально допустимой. Расположение обозначения индекса скорости допускается в разных местах, например, эти обозначения равнозначны: 225/50SR16 89S, 225/50R16 89S.
Типоразмер шины может сопровождаться латинской буквой C, например, 195/70R15C. Это означает, что шина предназначена для лёгких грузовиков и коммерческого (Commercial) транспорта, например, "Газелей".
Иногда название модели шины содержит указание на вид транспорта и дорожного покрытия, для которых она предназначена. Вот несколько примеров с расшифровкой:
HP (High Performance) или UHP (Ultra High Performance)
Для кроссоверов премиум-класса со скоростью передвижения до 210 км/ч по качественному асфальтовому покрытию.
HT (Half Terrain, Highway Terrain).
Для серьёзного бездорожья данные шины противопоказаны, но их можно использовать на грунте и асфальтовом покрытии со скоростью передвижения до 180 км/ч.
UT (Urban Terrain, территория города).
Как следует из названия, шины предназначены для города.
AT (All Terrain).
Данный вид шин считается идеальным для сельской местности, так как их можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях лёгкого бездорожья, с процентным соотношением "асфальт/грунтовка" чаще всего 50/50 или 60/40, 40/60. У разных производителей свои рекомендации, которые можно найти в описании модели шины.
MT (Mud Terrain - "территория грязи"). Используются для езды по серьёзному бездорожью, влажному и сухому грунту, грязи. Имеют мощный протекторный рисунок, характеризующийся широкими канавками в крупном рисунке протектора, позволяющими шине самоочищаться от материала поверхности покрытия. На этих шинах автомобиль на асфальтовом покрытии плохо управляется, шины сильно шумят и плохо тормозят, но для грязи — то, что надо, так как они обладают повышенной проходимостью. У данных шин низкая максимальная скорость использования, максимальный индекс скорости "R", то есть максимальная скорость — 160 км/ч.
При выборе таких шин потребитель не должен рассчитывать на комфортную езду по асфальтовому покрытию.
Иногда (чаще на шинах компании Michelin с системой маркировки PAX) посадочный диаметр указывается в миллиметрах (пример: 190/65R390), в таком случае эти шины называются миллиметровыми. Буква A в таких шинах, указанная после посадочного диаметра, расшифровывается как «асимметричный посадочный обод», то есть внутренний и внешний диаметры посадочного обода отличаются (пример: 235/710R460A 104T - внутренний посадочный диаметр составляет 470 мм, внешний посадочный диаметр составляет 450 мм.
ВАЖНО! Миллиметровые шины вместе с дюймовыми дисками и наоборот — миллиметровые диски с дюймовыми шинами — совмещать и использовать нельзя!
Расшифровка типоразмера для шин, выпущенных в США
В Соединенных Штатах приняты две версии нанесения значений типоразмера на поверхность шин.
- Аналог европейской маркировки, но с указанием класса автомобиля. То есть впереди пишется либо буква P для легковых машин ("Passanger"), или LT для небольших грузовиков ("Light Truck") и выглядит это вот так: P (LT) 195/60 R14.
- Вторая версия кардинально отличается от европейской. Её вид вот такой: 31х10.5 R15 LT. Где 31 – это наружный диаметр шины в дюймах, 10.5 – её ширина в дюймах, R – радиальная конструкция шины, 15 – диаметр диска, для которого предназначена шина в дюймах, а LT – класс автомобиля, в данном случае лёгкий грузовик.
Информация о производителе
Следующая по важности информация – это данные о производителе. На шину обязательно наносится наименование фирмы-производителя, например Michelin, которое иногда заменяется товарным знаком или логотипом. Затем следует обозначение модели (например, Energy), которое позволяет отнести шину к группе с одинаковыми конструктивными или эксплуатационными характеристиками. Также на шинах всегда присутствует название страны-производителя, которое пишется на английском языке, например, "Made in France".
Обозначение сезонных или погодных условий эксплуатации
Важное значение имеет правильный выбор шины по погодным условиям. Вся информация имеется в маркировке. Главное – уметь её расшифровать:
- Обозначение "M+S", "M&S" или "M.S.", которое переводится как "Грязь + Снег" ("Mud+Snow"), используется для маркировки всесезонных или зимних покрышек.
- Обозначение "R+W" ("Road+Winter") иногда ставится на зимние шины ("дорога + зима").
- Всесезонные шины могут также иметь маркировку "AW" ("Any Weather") или "All Season" или "Tous Terrain".
На зимних шинах в качестве маркировки используют слово WINTER или пиктограмму снежинки.
Если снежинка вписана в три горных вершины, как на картинке, это говорит о том, что шины созданы для суровых зимних условий, так называемых "скандинавских зим" с экстремально низкими температурами – ниже -15°C. Этот значок ещё называют 3PMSF (Three Peaks Mountain Snow Flake). Такие шины отличаются бОльшей мягкостью и наличием бОльшего количества мелких ламелей протектора.- Специальная летняя резина для ненастной погоды с сильной защитой от аквапланирования обозначается английскими словами AQUACONTACT, AQUA, WATER, AQUATRED, RAIN или пиктограммами с изображением зонтика или тучи.
Информация о качестве изделия
Шины, как и любой вид продукции, имеет обозначение, подтверждающее их соответствие европейскому или американскому стандарту. Информация есть на боковой стороне покрышки, записанная в цифровом и буквенном выражении.
Для евростандарта маркировка включает круг, внутри которого расположена буква E и цифры от 1 до 16. Буква означает, что продукция сертифицирована в соответствии с требованиями Европейской экономической комиссии, а цифрами шифруется название страны, выдавшей сертификат. Право на проведение тестовых испытаний имеют 16 европейских стран. Следом идет шестизначный индекс, который соответствует номеру сертификата качества.
Стандарт министерства транспорта США обозначается DOT ("Department of Transportation"). После него следует код адреса производителя, закодированный типоразмер шины и дата изготовления. Для примера это выглядит так: DOT МК R4 CJRX 215.
Некоторые шины сертифицированы по двойному стандарту. Тогда на них наносится и американское и европейское обозначение.
Дата изготовления
Информация о дате изготовления включает четыре цифры. Первые две означают номер недели, а последующие – год изготовления шины. Например, в маркировке 1020, 10 – десятая неделя в 2020 году.
Индекс износостойкости
Иногда на шины производителем проставляется маркировка Treadwear – это индекс износостойкости протектора шины. От него зависит максимальное значение пробега, который теоретически должна достигнуть данная модель резины до неприемлемого уровня износа протектора. Индекс является частью Единого Стандарта Качества Шинных изделий (UTQG – Uniform Tire Quality Grade Standards), который был утверждён в США Национальной администрацией безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration – NHTSA), которая является частью Департамента транспорта США, органа подобного Министерству Транспорта в России.
Индекс износостойкости пересчитывается в километры следующим образом. Показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивается в условные 48 тыс. км. пробега в идеальных условиях. Соответственно, 150 единиц – это 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит однозначно рассчитывать на данные числа, так как многое зависит от стиля вождения, качества дорожного покрытия, температуры, влажности и других условий эксплуатации. Для того, чтобы определить реальный максимальный пробег шин, специалисты рекомендуют снижать данные показатели в 1,5–2 раза. То есть, реальный пробег резины с маркировкой Treadwear 100 будет около 30 тыс. км.
Индикатор износа протектора TWI
TWI – Tread wear indicator (индикатор износа протектора) – знак на боковине шины, который показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора. Знак наносят по боковине у самого края протектора равномерно в шести местах по окружности с каждой стороны шины. Метка может представлять собой либо упомянутую выше аббревиатуру - TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв, либо снежинку (на зимних шинах). Однако знак TWI - это лишь указатель места нахождения самого индикатора износа. Сам индикатор износа протектора надо искать на рисунке протектора поблизости от метки.
Существует три основных типа индикаторов износа протектора шин:- Объемные (выпуклые) индикаторы — это объемный элемент, который обычно расположен в канавке протектора;
- Цифровые индикаторы — выдавленные в протекторе цифры и иные фигуры, имеющие различную глубину;
- Индикаторы в виде выдавленных штрихов или иных элементов различной глубины.
Объемные индикаторы наиболее просты и достаточно информативны. По мере износа шины высота протектора снижается, и в какой-то момент сравнивается с высотой индикатора — это говорит, что шина имеет критический износ и требует замены. На многих шинах имеются не только основные, но и промежуточные индикаторы. Выравнивание высоты протектора с этими индикаторами предупреждает водителя о том, что нужно быть осторожным и уже позаботиться о поиске новых шин.
Цифровые индикаторы выдавлены в протекторе, причем они имеют различную глубину: наибольшая цифра (обычно это «8») — имеет меньшую глубину, наименьшая («2» для летней резины и «4» для зимней) — наибольшую глубину. По мере износа шин цифры пропадают, а о текущей высоте протектора говорит наибольшая из оставшихся цифр. О том, что шина имеет критический износ, говорит исчезновение последней цифры.
- Индикаторы с рядом цифр от «2» или «4» до «8», маркировка производится в миллиметрах;
- Индикаторы с одной сегментированной цифрой, выполненной по типу цифр в электронных семисегментных индикаторах — каждый сегмент выдавлен на разную глубину, и по мере износа появляются разные цифры. Маркировка обычно производится в миллиметрах;
- Индикаторы с рядом цифр, маркировка производится в процентах от высоты протектора.
Выдавленные в протекторе индикаторы работают так же, как и цифровые, однако они не всегда удобны, так как требуют расшифровки. Цифровые индикаторы более удобны, потому что они интуитивно понятны, а поэтому получили довольно широкое распространение.
Цветные метки, используемые для маркировки

Желтая точка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое лёгкое место на шине. При монтаже новой шины на новый диск, жёлтую метку рекомендуется совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса. На шинах с пробегом эта жёлтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная точка на шине означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, то есть, когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться жёлтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Белая метка – круг, окружность, точка или треугольник – самое гибкое место боковин шины, указывает точку, в которой отклонение радиальной силы (RFV) минимально. При монтаже новой шины на новый диск рекомендуется отклонение на 180° этой метки от отметки "L" на диске, если таковая имеется.
Цветные полоски на протекторе автомобильной шины не несут никакой смысловой нагрузки для конечного покупателя. Эти метки ставятся для того, чтобы было удобнее опознавать шины на большом складе.
Другие обозначения
Маркировка шины может включать и другие не менее значимые обозначения:
- Бескамерная шина маркируется или буквами "TL", или надписью "TUBELESS". В противном случае эксплуатация разрешена только с камерой. А также камерные шины могут быть обозначены маркировкой "TT" (TUBE TYPE).
- Для шин повышенной грузоподъёмности с усиленным каркасом применяют обозначение "REIN" или "REINFORCED".
- RunFlat (РанФлэт), RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине (при проколе или порезе). В таких случаях на этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. без риска их повреждения. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии Runflat. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP, Yokohama ZPS, Toyo TRF, Dunlop ROF, Kumho XRP и т.д.
Установка шин с технологией Runflat должна производиться на автомобили с автоматическим контролем уровня давления в шинах, так как по внешнему виду определить проколотое колесо практически невозможно, и без такой системы существует риск повреждения шин с возможным созданием аварийной ситуации на дороге. - На резину с направленным рисунком протектора наносится надпись "ROTATION" со стрелкой, которая указывает правильное направление вращения шины.
- SUV (Sport Utility Vehicle, "спортивно-утилитарный автомобиль") — означает, что шина предназначена для особого типа автомобилей, происходящих исходно из класса внедорожников, но используемых в подавляющем большинстве случаев в городах и на асфальтированной дороге, их коротко называют кроссоверами.
- with Kevlar — говорит об усилении конструкции особыми вставками, защищающими от проколов и порезов.
- PR (Ply Rating) — норма слойности, коэффициент, определяющий несущую способность (прочность) каркаса покрышки: чем выше норма слойности, тем выше грузоподьемность шины. Для легковых авто используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причём в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная). Покрышки с маркировкой 6PR и 8PR пригодны для лёгких грузовиков и коммерческого транспорта, поэтому после обозначения посадочного диаметра на них ставится латинская буква "С" (commercial) (например, 185R14C).
- REGROOVABLE – эта маркировка проставляется на шинах, пригодных к восстановлению способом углубления рисунка протектора нарезкой. Производитель шин с такой маркировкой предусматривает эту процедуру, наносит дополнительные слои резинового состава и усиливает каркас (корд) покрышки. Как правило, чаще всего нарезают протектор у грузовых шин диаметра от 22 и более дюймов, хотя встречаются и покрышки меньших размеров, завод-изготовитель которых предусматривает техническую возможность углубления протектора.
- На шинах, имеющих ассиметричный рисунок протектора, маркируется внутренняя сторона "INSIDE" или "SIDE FACING INWARDS" или внешняя сторона – "OUTSIDE" или "SIDE FACING OUT" шины при установке на автомобиль.
- Ранее выпускались шины для какой-то определённой стороны автомобиля, в этом случае они обозначались как "LEFT" ("Левая") или "RIGHT" ("Правая"), но сейчас такие шины не производятся.
- Элитные шины с высокой прочностью и износостойкостью маркируются UHP ("Ultra High Performance") или HP ("High Performance").
- На шинах, восстановленных с помощью наваривания протектора в заводских условиях, ставится маркировка в зависимости от страны, где производилось восстановление: в англоязычных странах – "Retread", в Германии – "Regummerad", в США – "Remould", в России — "Восстановленная".
- Если у шины присутствуют небольшие заводские дефекты, которые не оказывают существенное влияние на эксплуатационные качества шины, то ставится штамп "DA".
- T (Temporary) — шины для компактного запасного колеса ("докатки").
- Steel — наличие в шине металлического корда.
- Temperature А, В, С – термостойкость шины при высокой скорости на стенде. (А – лучший показатель).
- Traction А, В, С – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А – лучший показатель).
- Studless — ошиповке не подлежит.
- Studdable — подлежит ошиповке (специально разработанные шипованные шины).
- ACUST - (Acoustic) - обозначение Michelin. Шина изготовлена с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне автомобиля.
- A.G.T. - (All Grip Traction) - всесезонная шина.
- B.S.W. - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
- C.M.S. - (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.
- ContiSeal - обозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.
- SEAL, SLFS (SelfSeal), SealInside - шина изготовлена с применением SEAL-технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.
- ContiSilent - обозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле. Внутренняя поверхность шины обклеивается производителем толстым пористым материалом-"губкой".
- FB - (Flat Base) - шина без защиты обода диска.
- FP - (Flange Protector) - шина с защитой обода диска.
- FR - (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.
- H.C.T. - (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.
- KD - на шинах Continental, код вида шипов, применённых при ошиповке зимней резины производителем.
- L.C.M. - (Logging/Construction/Mining) - шины для лёгкой строительной, горной техники.
- L.P.T. - (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
- LT - (Light Truck) - шины для лёгких грузовиков, микроавтобусов, малых коммерческих автомобилей, тяжёлых внедорожников.
- MFS - (Maximum Flange Shield) - защита обода диска у Dunlop.
- M.L. - (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
- ML - (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
- N.D. - (Non Directional) - ненаправленная шина.
- N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.
- O.W.L. - (Outline White Letters) - обозначает, что на боковине шины присутствуют контурные белые буквы.
- P - (Passanger) - шины для легковых автомашин.
- RBL - (Raised Black Letters) – надписи на боковине нанесены рельефными чёрными буквами.
- RPB - (Rim Protection Bar) защита обода диска у Yokohama.
- S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
- S.L. - (Limited Service) - ограниченное использование.
- SL (Standart Load) — шина для обычных нагрузок.
- XL (Extra Load) — шина для больших нагрузок.
- U.G.S. - (Undeground Special) - шины для подземной техники.
- W.S.W. - (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.
Омологация
Иногда на шины наносится специальная дополнительная маркировка, свидетельствующая о том, что шины прошли омологацию (одобрение/утверждение) соответствующим автопроизводителем для установки на выпускаемые им автомобили. То есть, данная шина адаптирована к техническим особенностям автомобиля и обеспечивает характеристики при эксплуатации, признанные оптимальными автопроизводителем. Именно омологированные шины обычно устанавливаются на автомобиль заводом-производителем. Ниже представлены обозначения по имеющейся на данный момент информации.
Автомобиль |
Омологация |
Alfa Romeo |
AR, ARR |
Audi |
A, AO, RO1, RO2, AOE (Audi Original Extended) |
Aston Martin |
AM, AM2, A4A, AM8, AM9, AMP, AMR, AMS, AMX |
BMW, Mini, Rolls Royce |
*, RSC (RunFlat System Component) |
Bentley |
B, B1, BC, BL |
Dallara |
ME2 |
Ferrari |
F, K-1, K-2 |
Chrysler |
C1 |
General Motors |
TPC SPEC (Tire Performance Criteria Specification), TPC SPEC 1156 |
Hyundai |
HN, GOE |
Lotus |
LTS |
Ford |
FO, TV |
Jaguar |
J, J1, JRS |
Lamborghini |
L, L1 |
Land Rover |
LR, E LR |
Mercedes-Benz |
E MO, MO, MO1, MOE (Mercedes Original Extended), MO-S, MO-V, MO1A |
MCLaren |
MC, MC1 |
Maserati |
MGT |
Mini |
*, RSC (RunFlat System Component) |
Pagani |
HP |
Porsche |
N0, N1, N2, N3, N4, N5, N6, NA0, NF0, PO, ND0 |
Rolls Royce |
*, RSC (RunFlat System Component) |
Tesla |
T0 |
Volkswagen |
VO, KS (для шин Pirelli) |
Volvo |
VOL |
BAC MONO |
MONO |
Автоваз |
KS (для шин Pirelli) |
Расшифровка индексов нагрузки и скорости
ИНДЕКС НАГРУЗКИ | Максимальная нагрузка на шину, кг |
---|---|
62 | 265 |
63 | 272 |
64 | 280 |
65 | 290 |
66 | 300 |
67 | 307 |
68 | 315 |
69 | 325 |
70 | 335 |
71 | 345 |
72 | 355 |
73 | 365 |
74 | 375 |
ИНДЕКС НАГРУЗКИ | Максимальная нагрузка на шину, кг |
---|---|
75 | 387 |
76 | 400 |
77 | 412 |
78 | 425 |
79 | 437 |
80 | 450 |
81 | 462 |
82 | 475 |
83 | 487 |
84 | 500 |
85 | 515 |
86 | 530 |
87 | 545 |
ИНДЕКС НАГРУЗКИ | Максимальная нагрузка на шину, кг |
---|---|
88 | 560 |
89 | 580 |
90 | 600 |
91 | 615 |
92 | 630 |
93 | 650 |
94 | 670 |
95 | 690 |
96 | 710 |
97 | 730 |
98 | 750 |
99 | 775 |
100 | 800 |
ИНДЕКС НАГРУЗКИ | Максимальная нагрузка на шину, кг |
---|---|
101 | 825 |
102 | 850 |
103 | 875 |
104 | 900 |
105 | 925 |
106 | 950 |
107 | 975 |
108 | 1000 |
109 | 1030 |
110 | 1060 |
111 | 1090 |
112 | 1120 |
113 | 1150 |
ИНДЕКС НАГРУЗКИ | Максимальная нагрузка на шину, кг |
---|---|
114 | 1180 |
115 | 1215 |
116 | 1250 |
117 | 1285 |
118 | 1320 |
119 | 1360 |
120 | 1400 |
121 | 1450 |
122 | 1500 |
123 | 1550 |
124 | 1600 |
125 | 1650 |
126 | 1700 |
ИНДЕКС НАГРУЗКИ | Максимальная нагрузка на шину, кг |
---|---|
127 | 1750 |
128 | 1800 |
129 | 1850 |
130 | 1900 |
131 | 1950 |
132 | 2000 |
133 | 2060 |
134 | 2120 |
135 | 2180 |
136 | 2240 |
137 | 2300 |
138 | 2360 |
139 | 2430 |
ИНДЕКС НАГРУЗКИ | Максимальная нагрузка на шину, кг |
---|---|
140 | 2500 |
141 | 2575 |
142 | 2650 |
143 | 2725 |
144 | 2800 |
145 | 2900 |
146 | 3000 |
147 | 3075 |
148 | 3150 |
149 | 3250 |
150 | 3350 |
151 | 3450 |
152 | 3550 |
ИНДЕКС НАГРУЗКИ | Максимальная нагрузка на шину, кг |
---|---|
153 | 3650 |
154 | 3750 |
155 | 3875 |
156 | 4000 |
157 | 4125 |
158 | 4250 |
159 | 4375 |
160 | 4500 |
161 | 4625 |
162 | 4750 |
163 | 4875 |
164 | 5000 |
165 | 5150 |
ИНДЕКС НАГРУЗКИ | Максимальная нагрузка на шину, кг |
---|---|
166 | 5300 |
167 | 5450 |
168 | 5600 |
169 | 5800 |
170 | 6000 |
171 | 6150 |
172 | 6300 |
173 | 6500 |
174 | 6700 |
175 | 6900 |
176 | 7100 |
177 | 7300 |
178 | 7500 |
ИНДЕКС НАГРУЗКИ | Максимальная нагрузка на шину, кг |
---|---|
179 | 7750 |
180 | 8000 |
181 | 8250 |
182 | 8500 |
183 | 8750 |
184 | 9000 |
185 | 9250 |
186 | 9500 |
187 | 9750 |
188 | 10000 |
189 | 10300 |
190 | 10600 |
191 | 10900 |
ИНДЕКС СКОРОСТИ | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|
A1 | 5 |
A2 | 10 |
A3 | 15 |
A4 | 20 |
A5 | 25 |
A6 | 30 |
A7 | 35 |
A8 | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
ИНДЕКС СКОРОСТИ | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
ZR(Y) | >300 |