Таерлок (от англ. tirelock)
Таерлок – это дополнительная камера особой конструкции, устанавливаемая во внутрь шины, обеспечивающая прочную фиксацию изначально бескамерной покрышки на диске, не позволяя ей соскочить ни в одну из сторон. В диске делается дополнительное отверстие для ниппеля таерлока. При шиномонтаже накачивается сначала таерлок, затем шина. Из-за конструкции таерлока между ним и накачанной шиной остаётся прослойка воздуха, поэтому использование таерлока также эффективно защищает диски от сильных ударных воздействий, при которых причиняющий удар предмет, пробивая шину, останавливается таерлоком. Он же защищает шину от зажёвывания, если автомобиль некоторое время едет на проколотой покрышке, но при целом таерлоке.
Установка таерлока увеличивает безопасность движения, не сказываясь отрицательно на других эксплуатационных характеристиках, и разрешена для эксплуатации на дорогах общего пользования. Он не придаёт существенного утяжеления колеса из-за своего символического веса – около четырехсот грамм.
На фотографии слева направо: отдельный таерлок; таерлок, надетый на диск; колесо с установленными таерлоком и шиной с частично удалённым протектором для наглядности. Жёлтая лента на верхней поверхности таерлока изготовлена не из резины, а из нерастягивающегося материала, это обеспечивает наличие прослойки воздуха между шиной и таерлоком в смонтированном колесе, при этом боковая поверхность накачанного таерлока удерживает шину на диске.
Бедлок (от англ. bedlock)
Бедлок – это конструктивная часть диска, предназначенная для исключения случайного разбортирования колеса при критически низких показателях давления воздуха в шине. Покрышка надёжно фиксируется на диске и не соскакивает даже при полной потере давления воздуха.
Конструкция диска с бедлоком отличается от обычного наличием на внешней боковой стороне диска кольца, оснащённого по периметру примерно через каждые 5 сантиметров резьбовыми отверстиями, предназначенными для закрепления на них держателя борта шины. При изготовлении бедлоков используется алюминий или сталь.
Наиболее частая установка бедлоков встречается на спортивных автомобилях, участвующих в гонках по пересечённой местности, а применение бедлока ещё и упрощает демонтаж/монтаж шин в экстремальных условиях. В тоже время автомобилям с бедлоками запрещено передвигаться по дорогам общего пользования.
Иногда в конструкции диска в декоративных целях используют псевдо бедлок – оформление дисков по периметру фальш-болтами или фальш-гайками.